Графический дизайнер Армин Вит из Техаса каждый год регистрирует тысячи новых бренд-проектов с помощью Brand New – отдела дизайнерской фирмы и издательской организации Under Consideration, основателем которой он является со своей женой Бриони Гомез-Палацио. Бывший дизайнер Pentagram просмотрел сотни тысяч самых крупных и смелых проектов по брендингу, и кто же сможет лучше объяснить, чем является – и чем не является – идеальный брендинг?
Мы связались с Армином во время самой крупной дизайнерской конференции в Индии Kyoorius Designyatra 2015 чтобы узнать, что из себя представляет выдающийся логотип. Вот пять главных советов.
01. Инстинктивная реакция
Первое, на что обращаю внимание, когда оцениваю новый логотип или брендинговый проект – это моя первоначальная, эстетическая инстинктивная реакция: нравится ли он мне? Если он мне не нравится – если требуется много объяснений, чтобы он имел смысл – я его отклоняю. Однако если с самого начала логотип выглядит хорошо и добротно сделанным, тогда я как минимум заинтересован.
02. Он работает?
Затем я смотрю на исполнение: как он работает, как он может работать в различных контекстах. Я сравниваю его с тем, что у компании было до этого и с тем, какие логотипы используются в других компаниях в этой области. Выделяется ли он? Вписывается ли он? Я думаю, что логотип Air BnB был действительно интересным. Компания была уверена в своих дизайнерах. Сегодня большинство логотипов заимствуется: символ Nike заимствован, яблоко Apple заимствовано – поэтому задача сделать выдающийся логотип для такой компании как Air BnB была действительно впечатляющей.
03. Хорошие логотипы имеют смысл
Затем я рассматриваю каждую часть объяснения от клиента или дизайнера. Если идея хорошая, ты читаешь объяснение и думаешь «Да, это имеет смысл». Если логотип хорош, он понятен сразу, и за ним стоит ясное и простое объяснение.
04. Храбрость
Какие самые распространенные причины плохой идентичности бренда? Иногда проект ничем не выделяется. Или у дизайнера или у клиента не хватает мужества сделать что-то иное. Или если они выбирают что-то подходящее, они не следуют стилю до конца. Последний логотип Google был просто потрясающим. Главное не текстовый символ, а то, что за ним стоит целая система. Это гигантская компания, которая совершает огромный скачок и идет в совершенно ином направлении, но каким-то образом ей удается сохранять свою причудливую идентичность. Такие вещи действительно выделяются, несмотря на критику недоброжелателей.
05. Отступить на шаг назад
Главный совет, который я бы дал дизайнеру или студии, которые делают ребрендинг: когда вы представляете свою работу впервые, посмотрите на нее со стороны. Каждая деталь может иметь смысл для вас, потому что вы вовлечены в процесс. Однако дизайнеры и клиенты могут быть настолько погружены в собственную работу, что могут забыть о необходимости взглянуть на то, как другие могут воспринимать их работу. Отступите на шаг назад и задайте себе вопрос: это правильно? Это работает?